муниципальное  казённое общеобразовательное учреждение

                          "Промысловская основная общеобразовательная школа"              

                 Директор школы - Пожидаева Светлана Михайловна

Управляющий совет

 

 Управляющий Совет   

   

 из числа родителей (законных представителей):

 Ермолина Евгения владимировна-председатель

 Арбунова Байрта Витальевна

 Калмыкова Алла Викторовна

 Исмаилова Заира Абдулкадыровна

  из числа работников образовательного учреждения:

Пожидаева Светлана Михайловна- директор школы

Лысенко Надежда Викторовна-заместитель  директора по УВР ( начальная школа)

Ефремова Елена Алексеевна- заместитель директора по УВР (основная школа)

Перепеченова Татьяна Владимировна-руководитель СП "Детский сад "Светлячок"с.Промысловка"

Луцева Галина Ивановна-завхоз

Маслова Светлана Васильевна  -уполномоченный по социальным вопросам

Лиджиева Саглара Витальевна- педагог-психолог

из числа обучающихся: 

 Пожидаева Елизавета-ученица 8 класса

 Рогожина Наталья -ученица 8 класса

 Куликов Александр -ученик 8 класса

  представитель Учредителя:

  Чекаева Дэлир Александровна - начальник  отдела  по архитектуре,градостроительству,земельным и имущественным отношениям администрации МО "Лиманский район"

кооптированные члены:

Санджигоряев Сергей Петрович-глава  администрации МО "Промысловский сельсовет»

Сулейманов Хаважи Абдул-Хамидович-Глава крестьянско-фермерского хозяйства

 

 

   Что такое Управляющий совет?

Управляющие советы – это одна из моделей государственно-общественного характера управления школой.

Когда школой управляют только представители официальной «властной вертикали» - учредители школы, члены школьной администрации во главе с директором  (а именно так пока обстоят дела в большинстве наших школ), характер управления можно обозначить как «государственный».

Но если к реальному управлению школой начинают приобщаться и представители общественности, прежде всего родительской, возникает иной, более демократический  государственно-общественный характер управления. Необходимость такого подхода к управлению была зафиксирована 13 лет назад в ст.2 Законе РФ «Об образовании», это  является важным принципом государственной политики в области образования. Поэтому  идея создания управляющих советов, в которых есть и представители государственного, профессионально-ведомственного сектора (представители учредителя, директор школы), и носители общественного начала  (представители родителей, активные и уважаемые граждане)  - не что иное, как шаг к практической реализации этого принципа.

В отличие от органов внутришкольного самоуправления, отстаивающих особые интересы и права отдельных групп участников образовательного процесса - учащихся (ученические комитеты, советы старшеклассников, советы выпускников), родителей (родительские комитеты школы и классов), педагогов (педагогические и методические советы), управляющий совет является общешкольным внутренним органом управления школой (органом внутришкольного управления). Признаком его реального участия в управлении школой - возможность влиять на положение дел, доступ к принятию важных и ответственных управленческих решений.

 

Для чего нужен школьный управляющий совет?

Каждое утро наши дети – и миллионы других российских детей – идут в школу. В школе проходит очень большая часть их жизни – их чему-то учат, им ставят оценки, их водят на экскурсии,  рассаживают по партам; их жизнь, включая уроки, питание, медицинское обслуживание и т.п., как-то организована. Школа каким-то образом оборудуется, ремонтируется, финансируется, управляется – и всё это непосредственно влияет, в конечном итоге, на то, что происходит с нашими детьми.

 

Всегда ли мы удовлетворены тем, что происходит в школе? Очевидно, не всегда и не во всем. И тогда зададим себе вопрос: а как мы, - то есть  мамы, папы, бабушки и дедушки, работники вузов и работодатели, шефы и помощники школы и т.д., - можем повлиять на то, как устроена жизнь и учеба наших детей в школе?

 

В сегодняшней привычной  модели массовой российской школы «не можем», «не знаем», «не имеем права», «не наш вопрос» и т.п. Если ребенку в школе скверно, остается жаловаться начальству, что мало эффективно, или уходить в другую школу. Но какие гарантии, что «другая школа» будет лучше, чем «эта»? Гарантий нет. А наши права там будут иными, чем здесь? Да, вроде, нет. Будут теми же самыми, то есть никакими.

 

Но вовсе не обязательно, что так должно быть всегда и везде. Есть школы, где отношения родителей с директором и учителями складываются в другой системе управления школой. В этой новой системе – и пока, увы, для нас очень непривычной – наряду с привычными фигурами директора, завуча, появляется новый внутришкольный орган власти – управляющий совет. В управляющий совет входят как представители государства, так и представители родительской, ученической, местной общественности.

 

Участвуя в работе такого совета, вы сможете принять решения о более благоприятном режиме обучения детей, о выборе наиболее актуальных для учеников профилей обучения и части школьной программы, вы сможете влиять на распределение школьных денег и на перспективу развития вашей школы.

 

Конечно, управляющий совет не призван заменить директора, завучей и учителей школы – он должен их конструктивно дополнить. Управляющий совет школы  - это коллегиальный орган государственно-общественного управления школой, призванный решать в первую очередь задачи стратегического управления школой: в каких направлениях развивать школу, чтобы ее сделать успешной, как привлекать и расходовать школьные средства и др.,. С другой стороны, это площадка согласования интересов всех участников образовательного процесса, поиска компромиссных решений по сложным вопросам жизни школы. Все представителя этих участников входят в состав совета для совместной выработки конкретной школьной стратегии и обязательно будут «услышаны».

 

На протяжении всей этой работы управляющие, наделяемые необходимыми правами и властными полномочиями,  принимают конкретные решения, выполняемые всем «школьным населением».

 

Уже сегодня школьный управляющий совет может создаваться и работать, - если есть общее понимание его необходимости у родителей, руководства школы, учредителя.

 

 

Что и как управляющий совет может улучшить в работе школы?

Во-первых, УС может помочь учителям и директору школы узнать мнение родителей школьников о том, как школа должна учить, воспитывать, развивать детей, услышать пожелания семьи к школе и учителям. Родителям же УС поможет понять, что ожидает их детей в школе  этом году, через 3 года, узнать возможности школы и ее перспективы.

Как это можно сделать? Проще всего конечно,  побеседовать с родителями, встретиться с членами родительских комитетов школы и классов. А может быть, члены УС составят простые опросные листы (анкеты); отвечая на них, родители школьников расскажут о своих пожеланиях и потребностях.  Но это только полдела. Труднее всего договориться, как школе учесть мнение семьи.

Здесь родителям важно понимать, что школа – не всемогуща, обязана выполнять обязательные государственные требования и нормы (например, государственный стандарт, базисный учебный план). Поэтому она не может и не должна  выполнять все и любые  пожелания родителей.

Что-то можно поправить уже в этом году, на что-то пока нет ресурсов. Но если вместе составить программу улучшений в школе и наметить поэтапный план совместных усилий, но наверняка постепенно найдутся и ресурсы, и новые силы.

 

Во-вторых, УС может улучшить условия жизни детей в школе, создать в ней более разумный и человечный уклад школьной жизни. Именно поэтому качество школьного питания, безопасность детей, комфортность школьной среды, хорошее устройство школьного быта, оздоровительные  занятия, разумное сочетание учения и отдыха – все это забота членов школьного совета.

Как это можно сделать? Прежде всего, руководство школы должно обстоятельно рассказать и показать УС  в каких условиях работает школа сегодня, что мешает ей быть такой безопасной и уютной, теплой и доброжелательной, как хотелось бы. Внимательно, не спеша, изучив положение школы и поняв трудности, можно наметить пути улучшения школьной жизни и вместе со школьной администрацией начать шаг за шагом проводить их в жизнь.  

 

В-третьих, школьный совет может повлиять на обучение детей, ведь он имеет право согласовывать образовательную программу школы, а также школьный компонент, профили обучения и т.п. В этих документах определяется, чему в этом учебном году будут учить детей в каждом классе этой школы, сколько уроков отводится на каждый предмет, какие предметы дети могут изучать по своему выбору, какие дополнительные образовательные услуги и на каких условиях можно получить и т.д.

Как это можно сделать? Об этом подробнее говорится в разделе сайта «Основные направления работы УС.

 

В-четвертых, Совет «дает добро» на введение в действие программы развития школы – документа, в котором ясно и четко показывается будущее этой школы, ее завтрашний день и его отличия от сегодняшнего. А это значит, что он может через программу развития улучшить все стороны школьной жизни, без единого исключения.

Как это можно сделать? Для начала нужно познакомиться с предлагаемой педагогическим коллективом программой развития, точнее – ее проектом, посмотреть ее основные направления, включиться вместе с учителями в работу над программой (или в ее разработку с азов, если в вашей школе такая программа пока отсутствует). Тогда право на согласование программы, данное школьному совету, будет использовано с наибольшей отдачей. Подробно смотрите раздел сайта «Основные направления работы УС – Будущее школы: Программа развития»

 

В-пятых, Совет может улучшить положение дел в таком непростом и важном вопросе школьной жизни, как финансовое обеспечение, поиск и привлечение внебюджетных средств, а также наиболее рациональное расходование бюджетных средств.

Как это можно сделать? Прежде всего, общественные управляющие должны понять, как финансируется школа, откуда и в каких объемах она получает средства. После этого начинается кропотливая работа по поиску новых источников финансирования школы и путей разумного и экономного  расходования средств. О ней вы подробно ознакомитесь в специальном разделе сайта «Основные направления работы УС. 

Так чем же УС может помочь в улучшении работы школы?

Он может:

1.                   Помочь прислушаться к общественному мнению и уточнить цели школы.

2.                   Помочь улучшить условия школьной жизни.

3.                   Помочь улучшить и обновить учебный и воспитательный процесс.

4.                   Помочь определить пути развития школы.

5.                   Помочь найти ресурсы и средства для этого развития. 

А конкретные ответы на эти вопросы, ответы, относящиеся именно к Вашей школе, мы уверены, Вы найдете сами…

 

 МЕСТО РАБОТЫ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА

            Управляющий совет – орган управления школой, наличие и присутствие которого в школе должно быть каким-то образом обозначено для других участников школьного сообщества.

            Управляющий совет должен иметь рабочее место в школе. Это место, предназначенное для его заседаний, может быть и не стоит выделять особо. Его можно совместить с методическим кабинетом или кабинетом, в котором школа традиционно проводит педагогические советы и рабочие совещания трудового коллектива.

 

Управляющий совет должен иметь место для размещения своей информации. Свой раздел на общешкольном информационном стенде или специальный стенд в месте, доступном для посетителей школы. Если школа имеет собственный web-сайт в локальной  (местной) или глобальной сети Интернет, там тоже может появиться специальный раздел, например, имеющий название «Информация управляющего совета школы….».

 

Информация о работе управляющего совета, которую необходимо довести до сведения школьного сообщества, может быть следующего содержания:

·        Имена председателя, секретаря управляющего совета, председателей комиссий и временных рабочих групп (возможно, полный списочный состав управляющего совета).

·        Место и время плановых заседаний управляющего совета.

·        Повестка очередного заседания управляющего совета.

·        Решения последнего заседания управляющего совета.

·        Информация о промежуточных и итоговых результатах работы комиссий и временных рабочих групп (если будут принято решение об их публикации).

·        Режим работы общественной «приемной управляющего совета» (если таковая появится вашей школе).

·        Приемные дни председателя и секретаря управляющего совета.

·        Приемные дни председателей комиссий и временных рабочих групп (если решение о необходимости этого принял управляющий совет).

·        Вопросы, вынесенные управляющим советом на обсуждение в школьном сообществе.

·        Годовой отчет о деятельности управляющего совета.

 

ДОКУМЕНТАЦИЯ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА

 

Управляющий совет должен иметь собственную документацию, которая обеспечивает его работу и отражает состояние его деятельности.

В перечне документов управляющего совета должны быть:

·        Извлечения из устава школы, касающиеся ее Управляющего совета;

·        Положение об управляющем совете.

·        Список членов управляющего совета и их координаты.

·        Список комиссий управляющего совета и их полномочий.

·        График заседаний управляющего совета на текущий год.

·        Протоколы заседаний управляющего совета.

·        Решения управляющего совета

·        План работы управляющего совета

·        Протоколы заседаний комиссий и временных рабочих групп.

·        Годовые отчеты о деятельности управляющего совета, его комиссий и временных рабочих групп.

 

На заседании управляющего совета секретарь совета ведет протокол. После оформления протокол и решения совета подписываются председательствующим и секретарем управляющего совета, которые несут ответственность за правильность составления протокола. Оформленный протокол и решения совета секретарь рассылает всем школьным управляющим. (Срок, в течение которого оформляются и рассылаются эти документы управляющего совета, определяется в уставе или иных локальных актах школы).

 

В протоколе заседания управляющего совета указываются:

- место и время его проведения;

- фамилия, имя, отчество, присутствующих на заседании;

- повестка дня заседания;

- вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;

- принятые решения.

 

За ведение документации управляющего совета и ее хранение несут ответственность председатель и секретарь совета.

 

 Решения и протоколы заседаний управляющего совета хранятся в общеобразовательном учреждении. Они должны быть доступны для ознакомления всем участникам образовательного процесса данной школы. Чтобы облегчить процесс ознакомления, целесообразно помещать решения управляющего совета на информационном стенде.

 

Поскольку управляющий совет – орган школы, документация его может быть включена в общую номенклатуру школьных дел. В этом случае было бы удобнее, чтобы секретарь делопроизводитель школы являлся также и секретарем управляющего совета. Секретаря-делопроизводителя школы можно ввести в управляющий совет путем кооптации.

 

Заседания управляющего совета проводятся:

  • по мере необходимости, но не реже одного раза в два-три месяца;
  • по плану работы управляющего совета;
  • по инициативе председателя совета;
  • по требованию: руководителя общеобразовательного учреждения;
  • представителя учредителя общеобразовательного учреждения;
  • четверти (или более) членов управляющего совета.

Информация о заседании Совета доводится до сведения членов Совета не позднее чем за 5 дней до заседания Совета.
Уведомления о заседаниях управляющего совета направляются персонально каждому члену совета в письменной форме, где указывается:

  • дата, время и место проведения заседания управляющего совета;
  • повестка дня;
  • перечень информационных материалов, подготовленных для обсуждения вопросов;
  • проекты решений по вопросам повестки дня, выносимым на голосование.

 

Дата последнего обновления страницы 30.01.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»