муниципальное  казённое общеобразовательное учреждение

                          "Промысловская основная общеобразовательная школа"              

                 Директор школы - Пожидаева Светлана Михайловна

Страница школьного психолога

 

 

ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

 

8 - 800 - 200 - 01- 22

 

 Уважаемые родители и педагоги!

Мы с вами растим и воспитываем наших детей и мы хотим,чтобы они хорошо учились,развивались,проявляли свои таланты и радовали нас своими достижениями. Мы-любящие взрослые,должны помочь детям справиться в школьной жизни с разными трудностями.

Однако не только наши дети порою нуждаются в помощи. Родители,вам достается львиная доля забот и тревог,и вам тоже порою нужен кто-то способный выслушать и помочь.

Цель работы психологической службы МКОУ "Промысловская ООШ" - оптимизация процесса обучения и воспитания школьников.

Задачи психологической службы:

-адаптация учащихся при переходе в среднее звено;

-повышение уровня психологической готовности детей к обучению,познавательному развитию,общению в среднем звене;

-формирование личностной,коммуникативной,познавательной готовности учащихся в старшей школе;

- оказание помощи учащимся в определении своих возможностей;

-оказание психологической помощи учащимся при подготовке к ГИА.

Чем занимается психолог в школе?

В работе школьного психолога можно выделить следующие направления:

1.Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных(групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик.Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей.

Психодиагностическое направление включает:

выявление причин неуспеваемости,анализ проблем личностного развития,оценка развития познавательных процессов и способностей,профориентация,анализ межличностных отношений,анализ семейных и детско-родительских отношений.

2.Психологическое консультирование - это работа по конкретному запросу родителей,учителей,учащихся.

3.Развивающая работа проводится в виде индивидуальных или групповых занятий.Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов(память,внимание,мышление) ,так и на  решение проблем в эмоционально- волевой сфере,в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.

4.Психологическое просвещение заключается в том,чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования,выступлений  на педагогических советах и родительских собраниях.

5.Методическая работа (повышение профессиональной квалификации,самообразование,работа с аналитической и отчетной документацией).

6.Психолого-педагогическое сопровождение учащихся "группы риска"

7.Психолого-педагогическое сопровождение учащихся 9 класса: исследование профессиональных интересов.Организация информационной работы,направленной на ознакомление с ситуацией на рынке труда,с профессиональными учреждениями начального,среднего и высшего образования.

Кто такой психолог?

Достаточно часто можно услышать: "А,психолог это тот,что психов лечит?" Подобная реакция на упоминание профессии психолога весьма распространена до сих пор даже в среде образованных людей.Это связано в основном с тем,что психологов путают с врачами (психиатрами и психотерапевтами),и считают,что обратиться к психологу означает признать собственное душевное неблагополучие(болезнь). Главное отличие психолога от психиатра заключается в том,что психиатр имеет дело с различными нарушениями,отклонениями от нормальной работы психики и занимается лечением,а психолог помогает нормальному человеку со здравой психикой определиться в различных проблемныхжитейских ситуациях,помогает ответить на вопросы,как быть и чтоделать дальше.

На прием к психологу желательно принести хотя бы несколько детских работ(рисунки в разные периоды жизни,продукты творчества,школьные тетрадки).

Психологи-это не учителя,они не спрашивают у доски и не ставят отметок.

Мы слушаем и помогаем.Мы будем помогать решать вам ваши проблемы с учебой,другими ребятами,учителями и родителями,мы будем делать это вместе с вами! Наша задача сделать вашу школьную жизнь приятной и комфортной,чтобы вы без страха и тревог вступили во взрослую жизнь.

К психологу (как школьному ,так и психологу-консультанту)имеет смысл обращаться с конкретным запросом по поводу систематически повторяющихся (типичных)трудностей ребенка.При этом желетельно четко формулировать,в чем состоят затруднения,например,"ступор" при вызове к доске,неспособность ответить урок,хорошо выученный дома,провалы на контрольных при хорошем выполнении таких же заданий дома; ребенок систематически нарушает правила поведения,хотя знает их; у ребенка трудности в общении со сверстниками или учителем(конфликты) и т.п.

По каким проблемам консультируют психологи?

Существует достаточно большой спектр вопросов,с которыми обращаются к психологу-консультанту.Вот некоторые из них:

-детские страхи;

-травма и потеря;                                                                                                             

-проблемы зависимостей(алкогольной,наркотической,игровой и т.д.)

-сложности,возникающие в процессе обучения ребенка;

-трудности в построении детско-родительских отношений;                                  

-стеснительность,застенчивость;

-трудности в построении отношений со сверстниками;

-прблемы в семейных отношениях;

-трудности в обучении;

-депрессия;

-подготовка к экзаменам;

-профориентация и др.

Чем реально может помочь психолог на консультации?

1.Когда вы не знаете.как себя вести в тех или иных ситуациях,связанных с воспитанием вашего ребенка.

2.Когда произошел конфликт с ребенком и в связи с этим тревога не покидает вас.

3.Ваш ребенок замкнулся в себе и не хочет общаться.

4.Дети вас не понимают,не знаете,как себя с ними вести и заслужить их уважение и понимание.

5.Вы хотите оградить ребенка от плохой компании.

6.Ребенок отказывается ходить в учебное заведение.

7.Ваш ребенок часто бывает неорганизованным,у него плохая успеваемость.

8.У вас возникают сложности с взаимодействием с учителями,администрацией школы.

9.У вас есть опасения по поводу того,что ваш ребенок употребляет наркотики(курит,употребляет алкоголь).

10.Критическая жизненная ситуация.

11.Как помочь ребенку выбрать профессию.

По этим и другим волнующим вас вопросам можно обратиться к психологу.

Психологическая служба предлагает Вам свои услуги:

-индивидуальное консультирование;

-комплексную индивидуальную диагностику;

-индивидуальные и групповые,коррекционно-развивающие и развивающие занятия;

-психологические тренинги и группы встреч;

-психологические рекомендации.

Виды деятельности

1.Групповая и индивидуальная диагностика:

-определение готовности к школе;

-адаптация учащихся 1 и 5 классов;

-диагностика межличностных отношений;

-эмоционально-волевой сферы ребенка;

-познавательной сферы учащихся;

-диагностика личностных особенностей ребенка (темперамент,самооценка,коммуникативные качества);

-диагностика школьной мотивации и др.

2.Групповые /индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учащимися,направленные на развитие познавательных способностей,эмоционального интеллекта,занятия с применением приемов арт-терапиис агрессивными,гипервозбудимыми,тревожными детьми.

3.Индивидуальные консультации учителей школы по психолого-педагогическим проблемам,по результатам диагностики.Индивидуальные беседы и встречи с родителями учащихся.

4. Организационно-методическая работа:

-разработка и подготовка методик для диагностики учащихся;

-разработка игровых практикумов и подбор игрового материала к ним;

-подготовка новых коррекционно-развивающих программ для работы с учащимися;

-разработка программы тренинга и др.

Основные запросы от участников образовательного процесса в психологу:

- трудности в построении детско-родительских отношений;

- детские страхи

-готовность к школе;

-стеснительность,застенчивость;

-дезадаптация;

-трудности в построении отношений со сверстниками;

-трудности в обучении(быстрая утомляемость,нежелание делать уроки и др.);

-агрессивное поведение;

-профориентация;

-подготовка к ГИА;

-безответная любовь;

-потеря близких людей;

-депрессия;

-отношение к школе;

-психологический климат в классе;

-адаптация к школе и др.

Перспективный план работы педагога-психолога

Цель деятельности:создание психолого-педагогических и социально-психологических условий,позволяющих учащимся успешно обучаться и развиваться в даннойпедагогической среде.

Задачи:

1.Психолого-педагогическая поддержка всех первоклассников в период школьной адаптации,позволяющая им не только приспособиться к школьным требованиям,но и всесторонне развиваться и совершенствоваться в различных сферах общения и деятельности.

2.Развитие познавательных возможностей учащихся 2-3 классов.

3.Психологическая подготовка учащихся 4 класса к переходу в среднююшколу,позволяющая в дальнейшем успешно адаптироваться в 5 классе школы.

4.Психологическая помощь учащимся в начальной профессиональной ориентации.

5.Психологическая помощь учащимся 9 класса в подготовке к экзаменам.

Основные направления в деятельности:

1.Профилактика и психокоррекциятрудностей адаптации у первоклассников.

2.Психологическая помощь учащимся 4 класса в период подготовки к переходу всреднюю школу.

3.Психокоррекция и развитие интеллектуальной сферы учащихся 2-3 классовшколы.

4.Психологическая помощь учащимся старших классов в профессиональном самоопределении.

5.Психологическая помощь учащимся 9 класса в подготовке к экзаменам.

 

 Советы  психолога

Дата последнего обновления страницы 30.01.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»